Dubourdieu (Дюбурдье) это:

Dubourdieu (Дюбурдье)
«Dubourdieu»
(«Дюбурдье»)
крейсер (Франция)
«Dubourdieu»
(«Дюбурдье»)

крейсер (Франция)

Тип: крейсер (Франция).
Водоизмещение: 3760 тонн.
Размеры: 77 м х 14 м х 6,6 м.
Силовая установка: одновальная, горизонтальная компаунд-машина.
Максимальная скорость: 13,9 узла.
Вооружение: двенадцать 140-мм (5,5"), четыре 162,5-мм (6,4") орудия.
Спущен на воду: 1884 г.
Приводится изображение на 1886 г.

В 1870—1880-х гг. Франция все еще строила много деревянных крейсеров. Их считали более экономичными, чем стальные, а большую часть дорогостоящей стали и других промышленных ресурсов вкладывали в строительство броненосцев. Кроме Франции, из крупных держав только Америка еще строила такие крейсера, но это объяснялось недостаточным количеством сталеплавильных заводов. «Dubourdieu», заложенный в 1880 г., имел деревянный корпус. Кроме того, Франция испытывала трудности с проектированием и изготовлением паровых двигателей, что приводило к долгим задержкам в строительстве судна. Наконец, в 1886 г. крейсер был введен в строй. Это был красивый корабль с полным парусным вооружением и изящным носом клипера. Работавшая на угле силовая установка могла развивать мощность около 3000 л. с., однако предполагалось, что в основном корабль будет ходить под парусами. «Dubourdieu» предназначался для службы в колониаль ных водах, где подолгу должен был обходиться без хорошо оборудованных судоремонтных верфей и где пунктов заправки углем было мало и они располагались далеко друг от друга. Для сравнительно небольшого корабля «Dubourdieu» имел мощное вооружение. Его 162-мм (6,4") орудия главного калибра были установлены на спонсонах на верхней палубе, а вспомогательные 140-мм (5,5) пушки — вдоль бортов на главной палубе. Бурное развитие судостроительной техники быстро сделало конструкцию крейсера устаревшей, и в 1899 г. он пошел на слом.


Энциклопедия кораблей. — М.: Полигон. . 1997.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»