- Deutschland (Дойчланд)
«Deutschland»
(«Дойчланд»)
лайнер (Германия)Тип: лайнер (Германия).
Водоизмещение: 16766 тонн.
Размеры: 208,5 м х 20,4 м.
Силовая установка: двухвальная, паровые машины четырехкратного расширения.
Максимальная скорость: 23,6 узла.
Спущен на воду: январь 1900 г.
Приводится изображение на 1900 г.Когда «Deutschland» был спущен на воду, это был самый большой и красивый лайнер в мире 1 . Его силуэт с четырьмя попарно расположенными трубами производил впечатление изящества и силы. Судно стало образцом для позднейших роскошных лайнеров, ходивших по трансатлантическим линиям. Для пассажиров были созданы великолепные условия, особенно в первом классе. Лайнер брал 700 пассажиров первого класса, 300 второго и 280 третьего. Единственным его недостатком была сильная вибрация, которая становилась заметной на высоких скоростях; на ходовых испытаниях делались попытки исправить этот дефект 2 . Силовая установка лайнера могла развивать мощность до 33000 л. с., и в своем первом рейсе в Нью-Йорк «Deutschland» завоевал желанную для многих «Голубую ленту», делая в среднем 22,4 узла. Этот рекорд продержался шесть лет. В 1910 г. судно было поставлено в док в Штецине для переоборудования в круизный лайнер. После этого оно получило название «Victoria Loise», однако в этом качестве пребывало всего несколько лет. В 1914 г. судно было переоснащено во вспомогательный крейсер, но его котлы были в столь плачевном состоянии, что служить ему не пришлось. После Первой мировой войны Германии разрешили сохранить судно, и оно стало самым большим в немецком торговом флоте. Наконец, в 1925 г. его разобрали.
Примечание:
1 Красота понятие субъективное, что же до размеров, то «Deutschland» уступал не только своему современнику английскому лайнеру «Oceanic», но и, например, «Great Eastern».
2 Более серьезной проблемой был огромный расход топлива, делающий лайнер совершенно неэкономичным.
Энциклопедия кораблей. — М.: Полигон. Крис Маршал. 1997.